Back to top

Педагогические чтения

Выступление Алевтины Яковлевны Кочневой

15 января 2015 года в колледже состоялись педагогические чтения на тему «Педагогические технологии при работе с одаренными обучающимися». В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, выявления, обучения, развития и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.

С докладами выступили преподаватели колледжа:

  1. «Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одаренной и перспективной молодежи» Ольга Николаевна Манапова, заведующая учебно-методическим отделом (В докладе были представлены разъяснения к областной концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей Челябинской области от 06.06.2012 г. № 24 /4171)
  2. «Проблемы работы с одаренными детьми в системе СПО» Елена Викторовна Федорищева, председатель ПЦК гуманитарных и социально-экономических дисциплин (Доклад посвящен проблемам работы с одаренными детьми в СПО, путям решениям данных проблем и  применению познавательных методов мотивации и стимулирования)
  3. «Диагностика одаренности обучающихся в профессиональной образовательной организации». Наталья Александровна Баранова, методист учебно-методического отдела, преподаватель ПЦК гуманитарных и социально-экономических дисциплин в докладе (В докладе представлены различные методы диагностики, возможность их применения. Выявление перспективных детейдлительный процесс, предполагающий применение различных методов диагностики - первичную диагностику. Данная диагностика проводится в течение первых трех дней, позволяя определить технологии работы с одаренными обучающимися..)
  4. «Диагностика способностей обучающихся на основе педагогического эксперимента на производственной практике» Марина Вячеславовна Темникова, преподаватель ПЦК Товароведения (Диагностика способностей может проходить на основе педагогического наблюдения во время теоретического обучения, практических и лабораторных работ, учебной и производственной практик… В докладе были представлены результаты наблюдений)
  5. «Модульно-компетентностное обучение в профессиональном образовании» Алевтина Яковлевна Кочнева, преподаватель ПЦК Технологий эксплуатации и ремонта гидромашин и гидропневмоавтоматики (В докладе рассмотрены достоинства блочно-модульной технологии и рейтинговой системы, а также их применение в целях выявления и поддержки одаренных обучающихся)
  6. «Активные методы обучения на уроках общепрофессиональных дисциплин с одаренными обучающимися» Ольга Владимировна Подберезная, преподаватель ПЦК Товароведения (Опыт применения активных методов обучения для развития одаренных обучающихся на учебных занятиях)
  7. «Урок иностранного языка как благоприятная межкультурная среда для развития одаренных студентов» Елена Викторовна Осколкова, преподаватель ПЦК иностранных языков (Доклад посвящен педагогическим технологиям, применяемым на учебных занятиях)
  8. «Использование современных педагогических технологий в построении современного развивающего урока при работе с одаренными обучающимися» Людмила Анатольевна Смолина, председатель ПЦК Товароведения (Пример современного развивающего урока, на котором выявляются перспективные, мотивированные студенты с различными типам одаренности)

Выступления участников на педагогических чтениях отличались следующими  показателями качества:

  • актуальность проблемы;
  • научное или практико-ориентированное содержание выступления;
  • творческий подход к разрабатываемой теме;
  • наличие результативности, рефлексии;
  • культура докладчика и качество дискуссии.

Педагогические чтения являются одной из форм совершенствования методического и научно-методического мастерства педагогов и проводятся в нашем колледже ежегодно.

По итогам педагогических чтений к началу февраля 2015 г. будет издан сборник с научными статьями участников.

Администрация колледжа благодарит всех преподавателей за активное участие  и высокое качество докладов.