Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Наша профессия становится все более ответственной, но неизменной остается роль педагога, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего найти себя в жизни будущим специалистам.
Начиная с октября 2013 года в «ЮУГК» работает школа начинающего преподавателя (ШНП). Молодёжь и опыт помогают друг другу. ШНП - это форма методической деятельности, на которой осуществляется эффективная психолого-педагогическая подготовка начинающих преподавателей.
Вся работа школы ускоряет процесс вхождения начинающего преподавателя в образовательную педагогическую среду. Он чувствует себя увереннее, укрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. В результате молодые коллеги смело идут на аттестацию, растёт их профессионализм.
Обязательными слушателями Школы являются преподаватели со стажем педагогической работы до 5-ти лет. Участниками Школы могут быть преподаватели с большим стажем работы, креативно мыслящие и неравнодушные к профессиональному росту.
Всегда рады видеть вас в нашей Школе!
Школа начинающего преподавателя: перспективы и возможности
Тематический план учебных семинаров школы начинающего преподавателя
на 2022 – 2023 учебный год
Составлен в соответствии с программой дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Теория обучения и педагогические технологии"
Дата и место |
Тематика |
Форма проведения |
Ответственные |
Сентябрь |
|
Лекция, очно |
Заместитель директора по УМР |
Октябрь Ноябрь |
|
СЭО Семинар №1 Примерно 08-15 ноября |
Заместитель директора по УМР |
Раздел 2 Сущностная характеристика педагогических технологий | |||
Октябрь
|
Дидактические основы проектирования учебного занятия |
СЭО Семинар №5 Примерно 18-25 ноября |
|
Раздел 3. Современные технологии обучения | |||
Ноябрь |
Алгоритмы организации и проведения занятия при дистанционном обучении в режиме видеоконференцсвязи при обучении обучающихся в «виртуальных группах" |
СЭО |
Заместитель директора по УВР |
Декабрь |
Приемы работы с текстом в условиях дистанционного обучения (применение таблиц, схем) |
СЭО |
Заместитель директора по УМР, Методисты УМО |
Декабрь 2022г. |
Организация научно-исследовательской работы в колледже |
СЭО Семинар №4 19-23 декабря |
Руководитель НИОС, Методисты УМО |
Январь 2023г. |
Формы распространения педагогического опыта: конференции, статьи |
Очно |
|
Раздел 4 Современные технологии воспитания | |||
Февраль |
Локальные акты, регулирующие воспитательную работу куратора учебной группы. Роль психолога и куратора в адаптации и социализации первокурсников. Наставничество как модель для раскрытия потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности |
Очно |
Заместитель директора по УМР |
Март |
"Разговоры о важном" - первый опыт. |
Очно |
Заместитель директора по УМР |
Практика обучения и воспитания | |||
Апрель 2023 г. |
Взаимопосещение как форма повышения мастерства педагога | Очно | Заместитель директора по УМР, Методисты УМО |
Май 2023 г. |
Роль самоанализа в профессиональном становлении молодого преподавателя | Очно | Заместитель директора по УМР, Методисты УМО |
Май |
Круглый стол по итогам работы Школы за год. |
Очно |
Заместитель по УМР Манапова О.Н., |
Тематика семинаров может корректироваться в зависимости от актуальности и предложений педагогических работников