Back to top

Школа начинающего преподавателя: перспективы и возможности

Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Актуальность слов великого русского классика Льва Николаевича Толстого обращает наше внимание на Личность преподавателя с большой буквы. Кто Он? Система образования стремительно «стареет», поэтому очень важен приток «свежих сил» – педагогов компетентных, действующих в соответствии с государственной политикой и принципами психолого-педагогической науки; педагогов, которые любят всех, кто стал однажды на его пути его учеником, студентом, будущим специалистом.

Ежегодно колледж открывает свои двери начинающим специалистам в сфере профессионального образования. Успешная социализация и полноценная самореализация молодых кадров становится ключевой задачей системы наставничества на уровне «опытный педагог – молодой специалист/педагогический работник» и основной целью работы Школы начинающих преподавателей (Далее – Школа).

С 2022 учебного года творческим коллективом из числа сотрудников методического отдела и администрации колледжа был проведен анализ формы работы Школы с помощью картирования. В результате чего определены основные проблемы, ключевой риск, последствия, причины и ценности. Возникла необходимость в переводе некоторых лекций в электронный вид с возможным прохождением практикума в системе электронного обучения. Основной ценностью частичного перехода на ЭОР стали: сокращение затрат, рациональное использование ресурсов, оптимальная организация труда, стабильность функционирования Школы в долгосрочной перспективе. Надо заметить, что идея внедрения бережливых технологий при организации работы Школы задумывалась уже давно, проблемы говорили сами за себя, прежде всего, они связаны с территориальной удаленностью образовательных комплексов друг от друга, высокой загруженностью преподавателей и необходимостью решать основные задачи самой Школы.

На сегодняшний день работа с молодыми кадрами регламентирована следующими документами:

  • Положение о школе начинающего преподавателя (ШНП) в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Южно-Уральский государственный колледж»;
  • Положение о наставничестве в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Южно-Уральский государственный колледж» (опытный педагог – молодой специалист/педагогический работник);
  • Программа повышения квалификации «Теория обучения и педагогические технологии»;
  • План работы Школы (составляется ежегодно).

Собраться вместе - это начало;
держаться вместе - это прогресс;
работать вместе - это успех.
Генри Форд