Back to top

Тема занятия «Самоанализ профессиональной деятельности»

Формирование модели специалиста нового времени возможно только на основании целостного и системного осмысления своей профессиональной деятельности.

11 декабря 2018 года 32 участника Школы Начинающего Преподавателя находились в полуторачасовом поиске резервов повышения эффективности своей работы.

Объектом пристального внимания стал УРОК - зеркало общей и педагогической культуры, показатель его кругозора и эрудиции.

На семинаре был рассмотрен ПЛАН-ОТЧЕТ преподавателя. Заместитель директора по учебно-методической работе, Манапова Ольга Николаевна, обратила внимание   на каждый раздел документа, ответила на вопросы участников и подчеркнула важность планирования учебно-методической работы преподавателя как инструмента формирования портфолио.

Основной задачей Школы стал практикум по составлению самоанализа.

Современный педагог должен быть менеджером, который умеет использовать потенциал и энергию своих студентов, координируя их деятельность, помогая сориентироваться в мире глобальной информации, стимулировать к саморазвитию и самосовершенствованию. Через постановку цели и использование мотивационных механизмов преподаватель должен сформировать у студентов потребность в познании и вызвать интерес к дисциплине, профессиональному модулю. Это возможно, если преподаватель сам испытывает потребности в самосовершенствовании, любит свой предмет и осознает цели своей профессиональной деятельности.

Именно такой настрой был задан при заполнении бланка самоанализа.

Участники дали оценку доминирующих структур урока, их целесообразность; обратили внимание на рациональное использование времени урока по каждому его этапу; обозначили единство и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов организации урока; получили необходимый материал для грамотного формулирования целей урока.

Атмосфера была рабочей, поиски резервов повышения эффективности своей работы завершились пожеланием не останавливаться на достигнутом, стремиться идти в ногу со временем, а значит, находить возможные ресурсы для личностного роста нашего студента, будущего специалиста.

В качестве домашнего задания всем было предложено составить анализ урока преподавателя своей ПЦК в соответствии с графиком взаимопосещений и подготовиться к проверке знаний по «Закону об образовании» и «Профессиональному стандарту».