Back to top

Туризм

Квалификация: Специалист по туризму

Область профессиональной деятельности выпускников:

Формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • запросы потребителей туристских услуг;
  • туристские продукты;
  • туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные и другие объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения;
  • услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские;
  • технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
  • справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги;
  • первичные трудовые коллективы.

Специалист по туризму должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Предоставление турагентских услуг

  • Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
  • Информировать потребителя о туристских продуктах.
  • Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
  • Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
  • Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
  • Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
  • Оформлять документы строгой отчетности.

Предоставление услуг по сопровождению туристов

  • Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
  • Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
  • Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
  • Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
  • Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
  • Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

Предоставление туроператорских услуг

  • Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
  • Формировать туристский продукт.
  • Рассчитывать стоимость туристского продукта.
  • Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

Управление функциональным подразделением организации

  • Планировать деятельность подразделения.
  • Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
  • Оформлять отчетно-планирующую документацию.

База: среднее общее образование (11 классов). Очная форма обучения. Срок обучения 1 год 10 мес.

Основное общее образование (9 классов). Срок обучения 2 года 10 мес.