Back to top

Аннотация

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ
УЧЕБНИК ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Форма (механизм) освоения знаний, умений, опыта работы на основе реализации федеральных государственных и профессиональных стандартов.
Апробирован и у спешно используется по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 1. 
Междисциплинарный электронный учебник является электронной обучающей программой. Он предназначен для практического использования в учебных аудиториях, различных формах дистанционного обучения, а так же индивидуально в электронной библиотеке, дома, на рабочем месте.

 2. 
Учебный материал изложен на основе модульно-компетентностного подхода и в соответствии с требованиями ФГОС обеспечивает выполнение основной профессиональной программы по специальности.

 3. 
Учебно-методическое обеспечение (МДК, тесты, тренажеры) позволяет студенту осваивать не только знания, но и компетенции, то есть умения самостоятельно выполнять трудовые функции и виды профессиональной деятельности, в том числе на рабочем месте после окончания учебного заведения.

 4. 
Учебник обеспечивает:
• индивидуальный подход, индивидуальную траекторию обучения, а так же широкое применение индивидуально-массовых технологий;
• самостоятельную работу обучающихся, возможность учиться в любом месте и в удобное время, в том числе при дистанционном обучении;
• возможность преподавателя освободиться от рутиной работы, которая составляет до 70 % от объема общих трудовых затрат.

 5. 
Обеспечивает возможность систематически осуществлять мониторинг освоения знаний, умений и практического опыта каждого обучающегося.

Особенности и преимущества реализации федеральных
государственных образовательных стандартов на основе
междисциплинарного электронного учебника
по компетенциям специальности.

 Система преимущества: 
 1. 
Прежде всего, реализуется целевая функция, заложенная в требованиях образовательных и профессиональных стандартов. Обучение осуществляется не только знаниями, но и компетентностью, т.е. умением выполнять виды профессиональной деятельности.
Ноу Хау! Состоит в том, что на основе профессиональных ситуаций создаются тренажеры, выполнение которых обеспечивает освоение умений и навыков профессиональной деятельности, то есть обучение профессиональной компетентности.

 2. 
В данном учебнике базовую основу выполнения ОПОП составляют междисциплинарные курсы (МДК), которые, формируя содержание, автоматически решают проблемы межпредметных связей.
Междисциплинарный подход обеспечивает целостность и полноту содержания при освоении, как трудовых функций, так и видов профессиональной деятельности. Каждая дисциплина реализует лишь часть содержания, реализовать целостность содержания на основе отдельных дисциплин чрезвычайно сложно и не всегда удается.
Междисциплинарный курс решает эту проблему автоматически и полностью.

 3. 
Междисциплинарный электронный учебник разработан и используется на основе электронной системы «E-Learning - в помощь педагогу и студенту», что в отличие от традиционных технологий обеспечивает:
• индивидуальную траекторию обучения, а так же широкое применение индивидуально-массовых технологий;
• самостоятельную работу обучающихся, возможность научиться самостоятельно, работать с инновационными профессиональными программами. Реализуется лозунг «Образование через всю жизнь»;
• возможность учиться в любом месте в удобное время;
• возможность преподавателю освободиться от рутиной работы, которая составляет до 70% от общих трудовых затрат. У педагогов появился резерв времени учить умениям и практическому опыту;
• широкое использование дистанционных технологий и обучение в удаленных центрах;
• технологию и механизм разработки и систематического совершенствования необходимого электронного учебно-методического обеспечения.

 4. 
Междисциплинарный электронный учебник оснащен системой электронных программ по самооценке и оценке качества обучения:
• индивидуальный мониторинг знаний по каждой ПК и ПМ;
• индивидуальный мониторинг компетенций, т.е. умений выполнять трудовые функции и виды профессиональной деятельности;
• индивидуальная оценка умений выполнять виды профессиональной деятельности на практике по каждой ПК, ОК, ПМ.

 5. 
Особую роль в реализации междисциплинарного учебника выполняет преподаватель:
• прежде всего, руководителя курса, тьютора, формирующего и отслеживающего качество освоения образовательной программы, соответствие стандарту;
• разработчика учебно-методического программного обеспечения, систематически вносящего изменения и добавки, которые необходимы при реализации образовательных программ;
• выполняет особую роль при освоении умений и опыта работы: отслеживает качество компетенций, т.е. востребовательность данных умений у работодателя;
• подводит итоги освоения курса. Осуществляет индивидуальный мониторинг знаний, умений, практического опыта. Оформляет досье каждого студента. Формируя досье и портфолио, анализирует трудоустройство выпускников, и оказывает на него существенное влияние.